Дата |
Тема классного часа |
Цель |
Направление |
01 |
День знаний. «Конституции Российской Федерации - 20 лет». |
Расширение знаний и представлений о государственной символике. Формировать гражданскую позицию, национально – нравственные устои учащихся. |
Основа гражданского и патриотического воспитания |
08 |
Наш класс. Выбор актива класса. Ваши впечатления. Ваши предложения. |
Сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу;
- составить реальный план работы на год;
- выбрать актив класса.
Формирование ответственного отношения учащихся к порученному делу. |
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание. |
15 |
Урок грамотности «Грамоте учиться – всегда пригодиться». |
- расширять активный словарь,
- прививать любовь к русскому языку, развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету.
-воспитывать чувство патриотизма,
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. |
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.
Охрана здоровья, профилактическая работа. |
22 |
Классный час по правилам дорожного движения на тему "По дороге в школу" |
29 |
«Хлеб – всей жизни голова». |
Расширять знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу |
Трудовое воспитание |
Октябрь |
06 |
Психологический классный час «Тренировка памяти» |
Показать учащимся различные способы тренировки памяти;
Объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе. |
коррекционно - развивающая работа |
13 |
«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан». |
Формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. |
Личностное развитие, основы социализации |
20 |
«Праздник урожая». |
Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Развитие творческих способностей учащихся;
Эстетическое воспитание учащихся.
Создать условия для самовыражения учащихся.
Доставить детям радость. |
Творческое развитие. Трудовое
воспитание. Личностное развитие, основы социализации |
27 |
Итоги I – четверти
Инструктаж по технике безопасности во время каникул. |
Подвести итоги по успеваемости за I – четверть, анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений, поиск пути улучшения ситуации. |
|
Ноябрь |
03 |
«День народного единства». |
Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства. Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма. Развивать мышление, речь, словарный запас школьника. |
Основа гражданского и патриотического воспитания. |
10 |
Поле чудес
«Мир профессий». |
Знакомство учащихся с профессиями и расширение представлений детей о труде взрослых. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. |
Трудовое
воспитание |
17 |
«Познай самого себя». |
Учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся. |
коррекционно - развивающая работа |
24 |
«Алкоголь и здоровье» |
Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;
-познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;
-выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного. |
Охрана здоровья. |
Декабрь |
02 |
«Путешествие по городу «Вежливости». |
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать чувства товарищества и дружбы. |
Личностное развитие, основы социализации |
09 |
«Кожа и её здоровье». |
Способствовать формированию навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты;
Развивать внимание, речь, сообразительность, осязательное восприятие;
Дать представление о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку. |
духовно- нравственное воспитание.
Личностное развитие |
16 |
Мастерская Деда мороза «Конкурс Новогодней игрушки». |
Расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника; выполнить групповую работу – ёлочную игрушку. развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать фантазию, воображение, чувство композиции. |
Творческое развитие. |
23 |
"В дверь стучится Новый год" |
Помочь каждому ребенку самовыразиться. Воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности пятиклассников. Побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее. |
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.
|
28 |
Итоги II четверти
Инструктаж по технике безопасности во время каникул. |
Подвести итоги по успеваемости за II четверть, полугодие, отношениям в классе. Подвести учащихся задуматься о себе, своих товарищах, отношениях с ними, о том, как влияет настроение на поведение человека. |
|
Январь |
12 |
«Светлый праздник Рождества» |
Познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова |
Духовно- нравственное воспитание. |
19 |
«Оздоровительно – развлекательный КВН». |
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха. … |
Охрана здоровья, физическое развитие. |
26 |
«Правонарушение, преступление и подросток» |
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся |
Основа гражданского самосознания
|
Февраль |
02 |
«Дружбой дорожить умейте!» |
Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе |
Личностное развитие, основы социализации ,духовно- нравственное воспитание. |
09 |
« День Защитника Отечества» |
Повторить с учащимися с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; Вспомнить славные подвиги земляков; |
Основа гражданского самосознания |
16 |
«Рыцарский турнир».
|
Воспитывать вежливость, любезность, доброжелательность и хорошие манеры у учащихся. Развивать познавательный интерес. |
Основа гражданского самосознания |
23 |
Игра «Слабое звено» |
Формировать и развивать интеллектуальные способности, повышать общую осведомлённость и образованность. |
Личностное развитие, |
Март |
07 |
«Весенняя капель» С праздником 8 марта!
Интеллектуальна игра «Умники и умницы» |
Создать положительный нравственный климат в коллективе. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, творческого мышления, навыков командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели, расширение кругозора; воспитание интереса к знаниям, к учёбе. |
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.
|
16 |
«Умелые руки, не знают скуки». |
Обобщить работу по трудовому воспитанию учащихся. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда. Руководят руками ум и знания.
Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться, хорошо учиться.
Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать. |
Трудовое
воспитание |
23 |
Итоги III четверти Инструктаж по технике безопасности во время каникул. |
Подвести итоги по успеваемости за III четверть. Анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений. |
|
Апрель |
07 |
«Мой помощник – внимание». |
Подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию. |
Коррекционно - развивающая работа ,личностное развитие, |
14 |
«Путешествие в космос». |
Расширить представление школьников о космосе, космонавтике |
Основа гражданского самосознания |
21 |
«Светлый праздник Пасха» |
познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, |
духовно- нравственное воспитание. |
28 |
« Я расскажу о человеке»
Беседа – диалог. |
Воспитывать активную жизненную позицию, способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. |
Основа гражданского и патриотического воспитания, профилактическая работа |
Май |
04 |
«Они сражались за Родину». |
Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину. Познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать интерес к истории, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом. |
Основа гражданского и патриотического воспитания |
11 |
Устный журнал о пионерах героях. |
Воспитание патриотических чувств, любви к родине, уважение к детям, защищавших нашу Родину. |
Основа гражданского и патриотического воспитания |
18 |
Праздник «Прощание с начальной школой». |
Способствовать сплочению коллектива. |
Личностное развитие, основы социализации. Творческое развитие. |
Итоги 2017-2018 учебного года
Инструктаж по технике безопасности во время каникул.
Подвести итоги по успеваемости за 2017-2018 учебный год. |