Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

 

Персональный сайт

учителя начальных классов

Чоара Галины Никифоровны

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

 

 

 

 

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

 

Обоснование выбора 

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии (сохранения и стимулирования здоровья, технология обучению здоровому образу жизни, коррекционные технологии

 

 

 

 

В нашем ОУ разработан комплекс мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

Я  использую в работе с детьми следующие технологии:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая

- Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия ритмика, биологическая обратная связь (БОС). Проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.

 

 

 

 

 

-Воспитывается  культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

-Снижается уровень заболеваемости

-Стимулируется участие  детей в формировании опыта здоровьесбережения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проектной деятельности

 

 

 

 

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.

Глубоко изучаю тематику проекта, подготавливаю предметно-пространственную развивающую среду. Создаю игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Ввожу детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовываю каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживаю детскую инициативу. Тактично рассматриваем все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдаю принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создаю атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание книжек-малышек по лексическим темам, рисунков-комиксов, инструкций, фильмов и т.д., которыми можно пользоваться  на последующих занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая технология

 

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологии Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша. Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Провожу игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т. д. А также игры направленные на логико-математическое развитие игры с буквами, звуками, слогами и словами. универсальные игровые обучающие средства

 

 

Развивается у ребёнка познавательный интерес, желания и потребности узнать новое.

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ-технологии

 

 

 

 

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

Создаю различные мультимедийные презентации, направленные как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой предлагаю им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала использую дидактические компьютерные игры.

ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые

• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации,

• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)

Активное пользование Интернетом дает нам возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня по различным направлениям развития.

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология ТРИЗ

 

 

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провожу беседы с детьми, игры, занятия и задания для размышления задачи- шутки, изобретательские, сказочные задачи на каждый прием разрешения противоречий.

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др. - У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.

Дата последнего обновления страницы 27.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»